Абонентские базы: реальное количество клиентов

Обновлено: 08.08.2019 - 4 года назад

На сегодняшний день каждый из крупных сотовых операторов имеет солидную абонентскую базу. Исходя и страны, численность клиентов в той или иной фирме может составлять несколько миллионов, а в некоторых случаях даже около полумиллиарда человек.

Для чего вообще существуют клиентские базы? Существуют они для статистики или для ведения агрессивной маркетинговой политики? И вообще, сохраняется ли конфиденциальность той информации, которая хранится в абонентских базах? Исследования в этой области недавно провела компания AC&M Consulting.

Относительно России, здесь налицо большой прирост клиентов разных компаний мобильной связи. Например, летом прошлого года был зафиксирован значительный рост количества абонентов по всей стране почти на 3 миллиона, что составляет 1,6 процентов. На конец прошлого года количество жителей страны, которые пользуются услугами мобильных операторов, составляло почти 176 миллионов человек. Другими словами, количество зарегистрированных мобильных номеров либо же уровень проникновения связи в массы на сто россиян составляет 121 процент.

Естественно, что лидерами на сегодняшнем мобильном рынке являются представители так называемой «большой тройки», а именно МТС, «Мегафон» и «Билайн». При этом МТС не так давно увеличила количество своих пользователей на 473 тысячи, «Билайн» же на 72 тысячи человек. Соответственно, доля этой компании на российском мобильном рынке составила почти 25 процентов. На сегодняшний день компания «Мегафон» занимает 22,6% рынка. За недолгое время данному оператору мобильной связи удалось заманить под свои знамена еще 19 тысяч человек. Такие данные привела в своем отчете компания, которая занимается исследованиями AC&M Consulting. Кроме трех гигантов мобильной связи большой абонентской базой также обладает TELE2 и Уралсвязьинформ.

big_457339

Понятно, что количественный показатель абонентской базы напрямую зависит от общего населения страны. Наибольшим количеством пользователей мобильной связи обладает компания China Mobile, расположенная в Китае. На сегодняшний день SIM-карта этого оператора есть у более чем 415-ти миллионов пользователей, личные данные которых сохранены в абонентской базе корпорации. Всего за полгода к сотовой сети Китая подключаются 53 с половиной тысяч новых абонентов. Без сомнений, с таким показателем прироста подключающихся пользователей в Китае может сравниться только Индия. Примечательно, что всего три года назад население Индии составляло лишь 400 миллионов пользователей. За три года их количество подросло в полтора раза.

Размер абонентской базы – относительное понятие, и даже отчасти условное. Не каждый из пользователей, которые учитываются в базе, пользуются постоянно услугами этого оператора. Очень часто случается такое, что абоненты подключаются к определенной сети и начинают пользоваться услугами какого-то оператора мобильной связи, а после из-за того, что их не устраивают какие-то условия или же они наши что-то лучшее, они переходят к другому оператору. Но вместе с переходом, абонент не может забрать все свои данные, и они так и остаются в базе данных. У некоторых пользователей мобильной связи за многие годы пользования телефоном накопилось по несколько карточек разных мобильных операторов. Но в этом нет ничего предосудительного, ведь законом это не запрещено. Из-за этого в последнее время среди экспертов ходят разговоры о феномене «мертвых душ», или другими словами, клиентов, которые в данный момент неактивны, но с которыми сталкиваются компании мобильной связи.

Как считают аналитики, почистить свои же абонентские базы сотовые операторы не могут. И дело даже не в том, что с каждым днем количество неактивных клиентов увеличивается, просто вероятнее всего, что сотовые компании  просто не будут заниматься серьезной прополкой клиентских баз. Тем более, если какой-либо из сотовых операторов сообщит общественности, что количество его клиентов уменьшилось, то его, вряд ли поймут правильно. Как всегда, недоброжелатели оправдают уменьшение базы данных некачественной работой. С другой стороны, постоянный рост численности абонентской базы стал своеобразным маркетинговым инструментом. И уже не так важно, а действительно ли база состоит только из активных пользователей, если их число составило, скажем, двадцать миллионов, то можно объявить о колоссальном успехе, и, конечно, провести грандиозную рекламную компанию. Мобильный рынок диктует свои собственные правила.

Но, к чести серьезных мобильных операторов нужно отметить, что они не занимаются целенаправленным обманом населения и своих клиентов. Они считают только реальных пользователей, которые в то или иное время пользовались услугами компании. Ну и что, что на данный момент некоторая часть их не пользуется данной мобильной связью. Где гарантия что завтра, пользователь, привлеченный какими либо новыми заманчивыми тарифами и предложениями, не захочет вернуться к услугам ранее родного провайдера?

Вопрос относительно сохранности и конфиденциальности сведений, которые хранятся в абонентских базах, стоит более остро. Понятно, что за информацией, которая находится в базах, никто не охотится, ведь она не содержит сведений о материальном достатке пользователей, их политических предпочтениях, семейном положении и прочем. Однако, к большому сожалению, базы данных некоторых операторов без их ведома, размещаются в сети интернет, или же продаются на рынках.

Так, например, несколько лет назад, в сети интернет для просмотра всех желающих очутились номера и данные около миллиона пользователей белорусской компании Velcom. Один сайт под лозунгом «Свободу информации» выложил все эти данные. Конечно, сами клиенты были не в восторге от того, что их данные получили широкую огласку. Но это единичный случай, обычно операторы беспокоятся о том, чтобы информация была конфиденциальной.

А что думаете Вы об этом? Поделитесь с нами!